РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Развитие малыша не должно стоять на месте,
ведь каждый месяц в возрасте до 5 лет является крайне важным для становления будущего человека.
Еще Л. Н. Толстой говорил:
"Разве не тогда я приобретал...так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и сотую долю того.
От пятилетнего ребёнка до меня - только шаг.
А от новорождённого до пятилетнего - страшное расстояние".
Физкультура
Для малышей двигательная активность - это первоначальное развитие головного мозга. В движении ребёнок соображает как поставить ножку, как схватиться ручкой, как удержать равновесие, а в этот самый момент в процессе поиска решений развивается головной мозг. Поэтому уделяйте больше внимания физическим упражнениям, развивающим плечевой пояс, координацию движений, проводите профилактику плоскостопия, гимнастику для глаз, дыхательные упражнения для обретения психоэмоционального равновесия.
Воспитывайте в детях заботу с самого раннего возраста о себе и своём здоровье.
Развитие речи
Развитие речи - это сложный психоэмоциональный процесс с точки зрения реалий современного мира. Сегодня многие детские развивающие центры просто спекулируют на этом. А ведь если заглянуть в недалёкое прошлое, профессии логопеда не существовало как таковой. Но тем не менее люди разговаривали, изъяснялись и понимали друг друга. А всё потому что жизнь человека начиналась с народного фольклора (колыбельные, потешки, прибаутки), и сопровождала его всю оставшуюся жизнь в форме сказаний, пересказов (это сейчас мы всё прочитали из новостей молча, а раньше каждый друг дружке пересказывал по нескольку раз, передавал новости), песен, загадок, пословиц, поговорок.
Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Язык народных песенок , потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия (мальчик-спальчик, ел-пел, наша Маша). Поэтому цените фольклор. Ребёнок учится по нему звукам родного языка, их мелодике, учится понимать смысл, приобщается к народному опыту, народной морали, народной мудрости, начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка.
Изобразительное мышление.
Основы живописи.
Когда мир слов для детей ещё не совсем понятен, рисунок малыш воспринимает интуитивно. Важно приучать вглядываться в художественные иллюстрации, воспринимать гамму красок, замечать художественные детали, проникаться чувствами и настроением, которые выражает рисунок. И заметьте - это достаточно серьёзная исследовательская работа, а не простое навязывание теоретических фактов. Душа ребёнка напитывается образами, впечатлениями, как цветок, который готовится раскрыться.
Для малыша основы живописи начинаются со знакомство с красками, смешиваем их, экспериментов с разными инструментами (валиками) и материалами (спонжиками, природным материалом). Важно учить руки слушаться и выполнять те задания, которые вроде бы кажутся для нас простыми, но для детей представляют сложность. Так постепенно, медленно, но верно с помощью живописи идёт подготовка руки к письму.
Конструирование
Наивно полагать, что в эпоху информационных технологий мы можем оградить своих детей от компьютера, гаджетов и прочих информационных ресурсов. Здесь важен другой подход. Знаменитый советский академик Андрей Петрович Ершов на Всемирной конференции в Швейцарии ещё в 1981 году заявил: "Возможности, предоставляемые вычислительной машиной, и новые задачи образования неизбежно окажут заметное влияние на основные положения психологии развития, сложившиеся принципы и формы обучения. Их реализация ускорит интеллектуальное созревание ребёнка, повысит его активность, сделает его лучше подготовленным к профессиональной деятельности, в частности к осуществлению второй индустриальной революции, вызванной появлением ЭВМ и новых форм автоматизации. Другими словами программирование - это вторая грамотность ".
Основы английского языка